Мы поговорим в этой статье о героях романов Франсуазы Саган и о том, какую роль она сыграла, как писательница, в тенденциях искусства и литературы прошлого века.
В 50-е годы прошлого века во Франции выдвигаются художественные течения, которые объявили Камю устаревшим постольку, поскольку он провозглашал социальную миссию искусства. Устаревшим был объявлен и реализм, и «ангажированный» экзистенциализм во главе с Сартром.
Не вся литература, конечно, так переменилась, но на передний план очень агрессивно выдвинулись писатели, возвестившие, что искусство безответственно. Идейность, философичность заменяются афишированной безыдейностью, резко обозначается тенденция формалистическая. При всех связях модернизма 50—60-х годов с экзистенциализмом он довольно быстро эволюционирует в сторону полного отрицания «связей искусства с действительностью, что особенно сказалось в деятельности французских структуралистов в 60-е годы.
Приметой времени оказались герои романов Франсуазы Саган, циники и эгоисты, обеспечившие небывалый успех этой писательнице, ее произведениям. Из романа в роман фланировали персонажи, одинокие, пустые, как и все вокруг них. Пустоту они пытались заполнить бесчисленными «постельными» историями, но безуспешно. Писательница Франсуаза Саган нисколько не осуждала своих героев, напротив, она, казалось, смотрела на мир их же глазами, разделяя с ними скуку и уныние.
Вы ознакомились с тем, какую роль во французской литературе сыграли герои Франсуазы Саган, а также узнали о тенденциях 50-60 годов прошлого века.